Бешенство у кошек

Бешенство является заболеванием, широко распространенным на земном шаре, так как к нему восприимчивы все теплокровные животные. В городах бешенство распространяется в основном через бездомных бродячих собак и кошек.

Передача вируса бешенства от животного к животному и человеку происходит, как правило, через укус, когда слюна, содержащая огромное количество вируса бешенства, попадает в рану. Следует отметить, что у животных, зараженных бешенством, выделение вируса со слюной может начаться задолго (3-10 дней) до проявления клинических признаков этой страшной болезни.

В ветцентре «Ветус» вы можете узнать

• о мерах профилактики бешенства, как смертельно опасной для жизни животного и человека болезни,

а также получить

• консультацию по вакцинации собак и кошек, как единственного надежного способа защиты
  • рекомендации по принятию экстренных мер в случае заражения животного

Помните!

Принятые вовремя профилактические меры – залог здоровья вашего четвероногого друга!

Обращайтесь в наши клиники круглосуточно и ежедневно

ВЫБОРГСКОЕ ШОССЕ, Д. 17, К.4 тел.: +7 (812) 920-77-97

Описание болезни и симптомы

Чаще всего заболевание у кошки, зараженной вирусом бешенства, проявляется через 3-6 недель от момента инфицирования. У кошек заболевание проходит обычно в буйной форме. Начало заболевания проявляется повышенной настороженностью животного: кошка то спокойно спит, то вдруг вскакивает, испуганно озирается по сторонам, принюхивается, подозрительно изучает окружающие ее предметы. Постепенно наступает извращение аппетита, появляются слюнотечение и затрудненное глотание.

Кошки забиваются в темные места и, при попытке извлечь их оттуда, яростно обороняются и даже агрессивно нападают на человека, нанося глубокие ранения зубами и когтями. Но иногда симптомы этой стадии болезни выражаются недостаточно ярко.

Наступающая стадия возбуждения характеризуется тем, что больные бешенством кошки убегают из дома, набрасываются на людей, собак и других животных. В дальнейшем развиваются параличи глотки, конечностей и туловища. Смерть наступает через 2-5 суток после проявления первых признаков болезни.

Паралитическая форма болезни

В некоторых случаях у кошек наблюдается тихая или паралитическая форма болезни, которая характеризуется отсутствием или слабой выраженностью агрессивности животных. При этой форме бешенства кошки погибают на 12-15 день.

Что делать и как избежать? При появлении признаков заболевания животное необходимо изолировать. В случае укуса срочно обратитесь в ближайший травмпункт и сообщите о случае в городскую станцию по борьбе с болезнями животных. Антирабическая сыворотка сможет спасти вам жизнь, только если ее сделают не позднее 72-х часов после покуса. Если пострадало ваше животное, срочно обратитесь в ближайшую ветеринарную клинику.

Помните, лечения бешенства не существует, при появлении клинических симптомов всегда смертельный исход!

Профилактика бешенства у кошек

Профилактика бешенства у кошек заключается в строгом соблюдении правил их содержания. Старайтесь не допускать контакта вашего любимца с дикими животными, постарайтесь не вывозить животное в неблагоприятные по бешенству районы. Также обязательно проводить ежегодную вакцинацию животного.

Казакова Светлана Николаевна, ветеринарный врач - терапевт