Кожные заболевания у морских свинок

Болезни морских свинок

Частой причиной обращения к ветеринарному врачу в нашу клинику, являются проблемы с кожей у морских свинок.

Основными причинами возникновения таких проблем могут быть:

кожные болезни морских свинок Владельцам следует обратить внимание на следующие признаки заболевания - облысение, зуд, покраснения, появление струпьев, уплотнения кожи, возникновение новообразований и т.п.

Облысение - алопеция

Облысения могут возникать как на отдельных участках тела, так и охватывать значительные области, чаще всего являются результатом стресса, например, при нарушении правил содержания.

Другой причиной алопеции является поедание самими животными своей шерсти. Данное поведение связано с неправильным кормлением и корректируется нормализацией рациона.

Характерным признаком кожных заболеваний является зуд – морская свинка чешется, может заваливаться на бок, ее судорожные движения похожи на эпилептический приступ.

Пододерматит

Часто у этих маленьких зверьков встречается и пододерматит - заболевание кожи, подкожной клетчатки и костей дистальных отделов конечностей. На подошве лапок начинает шелушиться кожа, выпадают волосы, образуются наросты, трещины, язвочки. Факторы влияющие на появление этого заболевания – маленькая клетка, ограничивающая движения, лишний вес, преклонный возраст, травмирующие поверхности и пр. Нарушение стачивания когтей также может вызвать появление пододерматита.

Воспаление губ – хейлит

Нередко у морских свинок появляются корочки на губах. Эти корочки возникают при воспалении губ – хейлите. Данное заболевание может быть бактериальной, вирусной, грибковой природы, кроме того травмы, стрессы и преклонный возраст, также способствуют развитию воспаления.

Дерматомикоз

Дерматомикозы – инфекционные заболевания кожи и ее производных, вызываемые патогенными грибами дерматомицетами, встречаются и у морских свинок, что имеет особое значение ввиду опасности заражения человека.

Для поведения дифференциальной диагностики кожных заболеваний ветеринарный врач в нашей клинике беседует с владельцем, узнает как и где содержится питомец, чем его кормят (сбор анамнеза), проводится осмотр животного.

При необходимости назначаются дополнительные методы исследования, микроскопия мазков - отпечатков, ЛЮМ контроль, исследования для обнаружения эктопаразитов и патогенной микрофлоры. В некоторых случаях назначают исключающие диеты.