Центр Ветеринарной Медицины "Ветус"

Ветус Веденеева >> Услуги >> Кардиология животных

Кардиология животных

Болезни сердца (заболевания сердечно-сосудистой системы) у животных: описания заболеваний, симптомы и лечение.

Заболевания сердца

Заболевания сердца - одна из самых частых причин, по которым владельцы животных обращаются за помощью в нашу ветеринарную клинику. На сегодняшний день одно из 3-х обратившихся животных старше 6 лет имеет проблемы с сердцем различного характера и степени тяжести. Зачастую развивающееся заболевание или врожденный порок остаются без должного внимания из-за отсутствия времени у владельцев, что в итоге приводит к ухудшению состояния питомца.

При должном внимании к своему животному заметить признаки начинающихся проблем с сердцем не составит труда. Кашель, вялость, апатия и сонливость, повышенная утомляемость, снижение либо увеличение аппетита, – все эти симптомы подходят ко многим заболеваниям, но если ваше животное находится в возрастной группе риска - это уже повод обратиться к ветеринарному врачу.

Ветеринарная кардиология – одно из важнейших направлений деятельности
ветеринарной клиники «Ветус» на Веденеева

К услугам пациентов:

• комплексный подход при диагностике и лечении кардиологических заболеваний
  • использование современных методов диагностики (монитора ЭКГ по Холтеру, эхокардиографии, биохимического анализа крови и др.), позволяющих выявлять различные сердечнососудистые патологии на самых ранних стадиях
  • полноценное обследование сердца (УЗИ) перед операцией, позволяющее правильно подобрать препараты для проведения анестезии и снизить возможные риски
  • постановка точного диагноза и дифференциация заболеваний сердца от болезней, имеющих схожие симптомы (новообразования, инородные тела, заболевания органов дыхания и др.)
  • специалисты клиники диагностируют кардиологические заболевания у кошек и собак с учетом породной предрасположенности

Подробности уточняйте по тел.: +7 (812) 296-67-96

Болезни сердца у собак

Породная предрасположенность таких собак как, например, доберман и боксер, требует особенного подхода к диагностике, так как их генетически передающиеся поражения сердца на начальных стадиях протекают бессимптомно.

Особое внимание постоянному контролю состояния сердца стоит уделять, если вы являетесь владельцем собаки гигантских пород.

При этом необходимо помнить, что на последних ступенях развития сердечного недуга животному очень сложно помочь и купировать заболевание не всегда удается. А переход заболевания в хроническую стадию неминуемо сокращает продолжительность и снижает качество жизни животного.

Заболевания сердца у кошек

Отдельное место стоит выделить заболеваниям сердца у кошек. Гипертрофическая кардиомиопатия (ГКМП) – наиболее распространенное заболевание сердца у домашних кошек, особенно подвержены данному недугу породы Мейн-кун, британская и шотландская породы, сфинкс, - у этих пород заболевание несет наследственных характер.

ГКМП - очень коварное заболевание: протекает поражение сердечной мышцы, как правило, скрыто; сердце остается в нормальных размерах, но полость сердца уменьшается увеличенным миокардом. В связи с этим кошки попадают к ветеринарному специалисту уже в тяжелом состоянии.Котенок после кесарева сечения у кошки с ГКМП

Симптомы поражения сердца у кошек

Основные симптомы поражения сердца у кошек обычно сводятся к достаточно узкому кругу:

• тяжелое дыхание,
  • синюшность слизистых,
  • спонтанное нарушение чувствительности тазовых конечностей,
  • внезапная смерть (в том числе после оперативных вмешательств с применением общей анестезии).

Ветеринарный врач при приеме такого рода больных проводит беседу с владельцами животного и основное физикальное обследование, исходя из которого определяет направление дальнейших исследований. Основным источником информации о пороке или болезни сердца является ультразвуковое исследование и проведение эхокардиографии. Рентген грудной полости и электрокардиография являются менее информативными, но должны дополнять карту каждого кардиологического больного.

Как ни печально, кардиологическая отрасль ветеринарной медицины становится все более востребованной. Безусловно, она требует наличия специфических знаний ветеринарного специалиста, должного оборудования, а также возможности своевременного проведения необходимых исследований.

И, разумеется, не забывайте, что лучший способ решения проблемы – своевременная профилактика!