Центр Ветеринарной Медицины "Ветус"
ул. Веденеева д.12, к.4
(812) 296-67-96
круглосуточно,
ежедневно
ул. Есенина д.30, лит А
(812) 291-44-64
ежедневно

Ветус Веденеева >> Услуги >> Хирургия >> Кесарево сечение у собак и кошек

Операция кесарева сечения у собак

Все чаще и чаще в последнее время мы слышим о проведении операции кесарева сечения у собак. Еще лет 10 назад подобный способ родоразрешения был крайне редким явлением, сегодня же КС, в том числе плановое, проводится в нашей клинике столь же часто, как и рутинная стерилизация.

Преимущества операции кесарево сечение в клинике «Ветус :

• решение о кесаревом сечении принимается опытными акушерами и анестезиологами с учетом показаний к проведению данного вида хирургического вмешательства
  • операция кесарево сечение проводится с использованием высококачественной современной анестезии в стерильных помещениях
  • во время операции хирург пользуется стерильными инструментами и одноразовыми расходными материалами
  • в клинике созданы все условия для спасения новорожденных котят и щенков
  • владелец животного может получить полезные советы и рекомендации по уходу за животными и их питанию в постоперационный период

Подробности уточняйте по тел.: +7 (812) 296-67-96

Несколько лет назад риски при проведении данной операции были высоки. Но сейчас мы можем смело говорить об их минимизации для животного как в течение операции, так и в реабилитационном периоде. Учитывая усовершенствованные техники проведения операций, а также должное медикаментозное и техническое обеспечение, в большинстве случаев оперативное вмешательство является менее рискованным для роженицы и щенков, нежели продолжительные консервативные манипуляции.

Ветеринарные клиники «Ветус» располагают полным спектром оборудования для безопасного проведения операции КС и неонатально-реанимационных процедур. Нежелательные последствия операции КС сведены к минимуму также за счет того, что оперирующий хирург передает щенков реаниматологу и команде ассистентов без ущерба для здоровья роженицы и позволяя сохранить всех жизнеспособных щенков.

Используя современные методики и международный опыт, мы практикуем «раннее прикладывание к груди» (поскольку используется щадящая анестезия, щенки прикладываются к соскам сразу и без ущерба для их здоровья).

кесарево сечение у собак

кесарево сечение у животных

На фото: кесарево сечение французскому бульдогу... появилось на свет 9 щенков!.. оперирующие хирурги Шилов П.С. И Тамошкин Д.А. Помогали всем центром:)

Наркоз при проведении операции кесарева сечения. При проведении данной операции в нашей клинике применяется эпидуральная анестезия и ингаляционный наркоз. Наличие современного оборудование, владение современными техниками и опыт наших хирургов позволяют провести операцию КС, сведя к минимуму нежелательное воздействие на собаку и щенков. В ряде случаев, если имеются противопоказания для использования эпидуральной анестезии, хирург вынужден применить менее щадящий вариант, но и в этом случае наш врач выберет анестезирующие средства, не проходящие через плацентарный барьер.

Плановое кесарево – возможно ли? Pro et contra

Сама операция кесарева сечения подразделяется на экстренное и плановое. Экстренная операция применяется в том случае, если начавшиеся у собаки роды естественным путем по какой-либо причине осложнились и стали угрожать здоровью матери и потомства. Чем раньше ветеринарный врач осмотрит животное и примет решение оперировать, тем выше вероятность удачного исхода.

Плановая операция кесарева сечения

Плановая операция кесарева сечения проводится до начала родовой деятельности, но не раньше пятьдесят шестого дня беременности. Наилучшим временем оперативного вмешательства, которое дает стабильно высокие результаты в родовспоможении, считается подготовительная стадия родового акта.

Итак, существует ряд факторов, предрасполагающих к проведению операции КС. Эти факторы можно разделить на относительные и абсолютные. При относительных показаниях сохраняется достаточно высокий риск для щенков и роженицы, но допускается возможность естественных родов. К таким показаниям относятся, например:

1. Беременность карликовых пород (чихуа-хуа, йоркширский терьер, той-терьер, померанский шпиц и др.) и брахицефалов (мопс, английский и французский бульдог, брюссельский грифон и др.);
  2. Наличие крупных переразвитых плодов (обычно бывает при вязке суки с более крупным самцом; размеры плодов не соответствуют диаметру родового канала);
  3. Слабость родовой деятельности (недостаточная сила или отсутствие схваток);
  4. Предыдущее кесарево сечение (угроза разрыва рубца матки);
  5. Перенашивание беременности (свыше 65 дней).

Абсолютные показатели для КС - это факторы, которые не позволяют без угрозы для жизни щенков и роженицы родоразрешиться естественным путем:

1. Узость таза. Может иметь место у молодых собак, орга­низм которых не достиг зрелости (так называемая физиоло­гическая узость таза), как результат перенесенного в раннем возрасте рахита (недоразвитый рахитический таз) или травм (при переломах или трещинах костей таза);
  2. Воспаление матки (эндометрит);
  3. Скручивание матки с плодами;
  4. Неправильное положение плодов, их врожден­ные уродства;
  5. Наличие мертвых плодов;
  6. Опухоли или рубцы, мешающие продвижению плода;
  7. Разрыв матки;
  8. Смерть роженицы при жизнеспособных щенках.

Безусловно, решение о возможных естественных родах или проведении кесарева сечения должен принимать квалифицированный специалист. Наши ветеринарные врачи не только помогут вам в ходе беременности, но и направят на диагностические исследования и консультацию к хирургу в нужное время для выявления показаний к плановому КС.

Собака больше не пригодна для разведения?

Одно из самых «вредных» заблуждений, свойственных заводчикам – что собаке обязательно удалят матку во время кесарева и она больше не сможет приносить потомство. Подобные рассуждения приводят к неприятию кесарева сечения как способа родоразрешения и, соответственно, длительные консервативные манипуляции родовспоможения, повышающие риск смертности собаки и потомства.

Вид операции КС, при котором удаляются матка и яичники называют радикальным. Проводится этот вид КС при патологических состояниях:

• разрыв матки,
  • наличие мертвых инфицированных плодов в состоянии распада,
  • гнойное воспаление матки.

Хирурги клиник «Ветус» прибегают к этому варианту только по показаниям и по предварительному согласованию с владельцем. В случае планового КС проводится операция консервативного КС, при которой на матку в месте иссечения накладываются швы. В дальнейшем матка восстанавливается и собака хорошо переносит последующие беременности и роды.

Последствия кесарева сечения

При грамотном проведении Кесарево сечение не оказывает отрицательного влияния ни на здоровье щенков, ни на здоровье их мамы. При правильно организованном прикладывании щенков на лактацию проведение этой операции так же не влияет. Противопоказаний к последующей беременности и родам нет.

Здорового и многочисленного вам потомства!

кесарево сечение у собак и кошек операция кесарево сечение у животных кесарево сечение у кошки
Пет. Орхидея (крупный плод)
Такса (5 щенков)
Метис (5 щенков)