Лечение декоративных кроликов в ветклинике "Ветус"

лечение кроликовЛечение декоративных домашних кроликов - очень деликатная тема. При уходе за этими животными необходимо ежедневно их осматривать в целях профилактики, чтобы вовремя заметить изменения в состоянии и принять нужные меры.

Очень небольшое количество ветеринарных врачей занимается лечением данного вида животных, а из тех, кто все же берется это делать, далеко не все имеют соответствующую подготовку, достаточные знания, практический опыт и необходимую материальную базу.

Специалисты по лечению домашних кроликов

В нашей ветеринарной клинике диагностика болезней и лечение ушастых осуществляется под руководством кандидата ветеринарных наук, доцента кафедры болезней птиц, рыб, пчел и пушных зверей Санкт-Петербургской государственной академии ветеринарной медицины Мелентьева Олега Николаевича.

Необходимо учитывать, что при многих болезнях кроликов решающий фактор имеет время, которое зачастую напрасно тратится на вызов врача домой (как правило, он не имеет понятия о болезнях таких зверьков), затем на поиск клиники, где ими занимаются профессионально, а за это время состояние животного критически ухудшается. Даже если, в конечном итоге, питомец попадет к специалисту, спасти его уже зачастую трудно без дорогостоящей госпитализации или невозможно вообще.

Диагностика болезни

Для диагностики болезней кроликов, кроме клинического осмотра могут быть необходимы:

Но несмотря на достаточно большие диагностические возможности, причины многих заболеваний точно установить во многих случаях трудно. В случае необходимости отбирается материал для исследования в городской ветеринарной лаборатории.

Результат лечения

Результат лечения домашнего кролика с серьезным заболеванием всегда сомнителен и лечение требует значительных усилий. Интенсивное лечение, включающее внутривенную инфузионную терапию, госпитализацию и специальное кормление возможны при госпитализации животного в стационар.

Помните: для профилактики заболеваний - один раз в месяц всех кроликов надо подвергать тщательному клиническому осмотру.

При наличии достаточного опыта проводить его может сам кроликовод, по результатам осмотра больных и заподозренных в заболевании надо отделить от здоровых, содержать изолированно и показать их ветеринарному врачу.