Домашние питомцы есть почти в каждом втором российском доме и квартире. По данным исследования, в российских семьях живёт около тридцати миллионов кошек и двадцати миллионов собак. Росту числа домашних питомцев способствует множество факторов. Рынок зоотоваров в России...
Рынок зоотоваров в России
Домашние питомцы есть почти в каждом втором российском доме и квартире. По данным маркетингового исследования, в российских семьях живёт около тридцати миллионов кошек и двадцати миллионов собак. Росту числа домашних питомцев способствует множество факторов, но главные из них – благосостояние семьи и размер жилплощади. С ростом числа питомцев возрастает востребованность новых зоомагазинов. По данным бизнес-плана открытия нового зоомагазина, продажи зоомагазинов в последние годы увеличиваются на 20-30% в год. Аналитики оценивают рынок зоотоваров как быстрорастущий и перспективный для открытия нового бизнеса.
Мода на животных, как это ни странно, есть. В последние годы стали очень популярны «toy» собаки. «toy» в переводе с английского значит игрушка. Эти собаки отличатся миниатюрным размером и считаются декоративными. На волне этого «модного помешательства» производители выпускают стильные сумки для переноски таких собак, целые коллекции одежды на любой сезон, мебель для животных, украшения и др. На сегодняшний день одежда для животных занимает 10% зоотоваров. Спрос на данную продукцию говорит о том, что россияне готовы тратиться на своих любимцев.
Несмотря на большое количество новинок зоотоваров, наибольшим спросом неизменно пользуется корм для животных. Прирост рынка кормов для животных достигает до 25% в год, причем львиную долю занимают корма для кошек. Корма различаются по консистенции: сухие, полусухие, консервированные и по цене: экономичный, среднего ценового диапазона и премиум класса. Наибольшей популярностью у владельцев животных пользуются сухие корма для животных среднего ценового диапазона, т.к. они более дешевые и не требуется наблюдение хозяина при кормлении. Главное, при кормлении таким кормом, чтобы у животного всегда был свободный доступ к свежей воде.
Кормление домашних животных домашней пищей уходит в прошлое. Сухие корма являются готовым продуктом и гарантируют полнорационное сбалансированное питание питомца. Не так давно на рынке кормов появились «специализированные» корма такие, например, как корм для различных возрастных групп животных, для кастрированных/стерилизованных и другие.
Помимо зоотоваров в зоомагазине очень часто продают самих питомцев. Как правило, это мелкие грызуны, птицы и рыбки. Содержание животных в магазине требует особо внимания, поэтому многие магазины не берутся за это дело.