Болезни собак и щенков

Болезни собак и щенковБолезни собак включают в себя атеросклероз и бронхит, язву и стоматит, конъюнктивит и стоматит.

Как многим известно, болезни домашних животных, мало чем по сути отличаются от болезней у человека. Например, в списке болезней собак можно найти такие же «человеческие» болезни, как стоматит и гастрит, пневмонию и бронхит, атеросклероз и конъюнктивит.

Любопытно, что в число прочих заболеваний собак могут входить и такие, казалось бы, только для человека характерные болезни, связанные с нарушением в работе высшей нервной деятельности, как эпилепсия и неврозы.

Инфекционные заболевания

Но все же наибольшую опасность для собак представляют инфекционные заболевания, и среди них – гепатит, энтерит и, конечно же, чума и бешенство. Увы, но в возрасте до 1 года большинство щенков и молодых собак погибают именно от этих болезней - они протекают довольно бурно, с нарастающими осложнениями и большинстве случаев заканчиваются смертью.

Следует особо отметить некоторые болезни щенков - в частности, рахит. Это тяжелое хроническое заболевание, вызываемое нарушением обмена витамина D и приводящее к дистрофии костной ткани. Чаще болеют щенки в возрасте 2-6 месяцев, и если вовремя забить тревогу, то до 4 месяцев от рахита можно полностью избавиться, а вот позже изменения могут стать необратимыми.

Понятно, что собаки болеют не намного реже людей, но вот поведать нам о своих страданиях они не могут. Впрочем, хороший, внимательный и чуткий хозяин всегда поймет, что с его любимой собакой творится что-то не ладное.

Признаки того, что собака заболела

Одним из первых признаков того, что собака заболела является изменение ее поведения:

Для лечения заболеваний у собак обращайтесь в наши клиники круглосуточно и ежедневно

ВЫБОРГСКОЕ ШОССЕ, Д. 17, К.4 тел.: +7 (812) 920-77-97

Казакова Светлана Николаевна, ветеринарный врач - терапевт