Эндометрит у животных

Описание

Эндометрит – воспаление внутреннего слоя слизистой оболочки матки (эндометрия). Чаще всего это заболевание регистрируется в послеродовый период. Причинами возникновения острого эндометрита могут быть скрытые инфекции, гипотония и атония матки, задержание последа в роге матки.

Острый эндометрит развивается на 2-5 день после родов, температура тела животного немного повышается (на 0,5-1°С), ухудшается или исчезает аппетит, снижается выделение молока, выделения из влагалища приобретают неприятный запах. Своевременно начатое лечение приводит к быстрому (через 6-12 дней) выздоровлению животного. В противном случае болезнь затягивается и может перейти в хроническую форму.

Хронический эндометрит проявляется спустя 1-1,5 месяца после завершения очередной течки. Владельцы на приеме у ветеринарного врача жалуются на скудные выделения из петли. Общее состояние животного может быть без изменений.

Диагноз эндометрит ставят на основании УЗИ матки

Лечение

Лечение: врачи в нашей клинике назначают антибактериальные средства широкого спектра действия, а также препараты, способствующие сокращению матки. После курса лечения проводят контрольное УЗИ матки. В тяжелых случаях выполняют овариогистерэктомию.

Казакова Светлана Николаевна, ветеринарный врач - терапевт