Разрыв передней крестовидной связки (ПКС) у собак и кошек

Прием специалиста по ортопедии и хирургическое лечение разрыва ПКС возможно в нашей клинике в любой день.

Лечение разрыва ПКС в наших клиниках это:

• Высококвалифицированные хирурги
  • Только качественные медикаменты и расходные материалы
  • Возможность провести все необходимые предоперационные исследования за одно посещение клиники

Обращайтесь в наши клиники круглосуточно и ежедневно

Самой частой причиной хромоты на задние конечности у собак является разрыв передней крестовидной связки. Эта патология встречается часто как у крупных и гигантских пород собак, так и у карликовых пород тоже.

Разрыв передней крестовидной связки (ПКС) у собакиРазрыв передней крестовидной связки (ПКС) у собаки

У кошек же это редкая патология, но также требующая лечения.

Как правило, разрыву ПКС предшествует дегенеративные изменения в коленном суставе. Эти изменения происходят либо из-за генетических проблем (дисплазия коленного сустава), либо из-за избыточного веса пациента.

крестовидная связка у животных

Признаки разрыва ПКС очень различны. У собак сразу после разрыва – это, как правило, полное отсутствие опоры на конечность; отек в области сустава; острая болезненность при пальпации коленного сустава и его сгибании и разгибании.

У кошек все абсолютно по-другому. У них травма может протекать как абсолютно бессимптомно, так и сопровождаться незначительной хромотой.

лечение переломов крестовидной связки

Это связано с разным строением связочного аппарата коленного сустава у собак и кошек.

Главным диагностическим критерием, позволяющем диагностировать разрыв ПКС, является синдром выдвижного ящика – патологическая подвижность большеберцовой кости относительно бедренной при согнутом колене.

К сожалению, лечение этой патологии производится только хирургическим путем. Если ничего не делать с данной проблемой, то постепенно сустав будет разрушаться, это будет приводить к болезненным ощущениям, ограничению подвижности сустава, хромоте или полному отсутствию опоры на данную конечность.

Лечение

Консервативное лечение разрыва ПКС в подавляющем большинстве случаев не только не помогает, но и приводит к медленному разрушению сустава.

Сейчас в мировой практике используются 3 метода для лечения разрыва передней крестовидной связки:

Каждый из этих методов рассчитан на определенные группы животных, и только хирург может решить, какой метод применить в данном конкретном случае.

Все эти методы с большим успехом используют наши хирурги.

Послеоперационный уход

уход после перелома пксУход за животным после операции довольно прост. Он заключается в приеме антибиотиков, ограничении подвижности и обработки швов.

Дмитрий Тамошкин – главный ветврач ветклиники «Ветус»