Блошиная инвазия животных

Блохи – кровососущие паразиты, живущие в шерсти домашних животных. Заразиться ими могут не только кошки и собаки, гуляющие на улице, но и постоянно живущие в квартире.

Способы заражения блошиной инвазией

Блохи живут не только на животных, но и в траве, на земле, в подъездах, подвалах, чердаках и др. Заражение вашего питомца может произойти как при контакте с другими животными, так и в любом из перечисленных мест. Принести этих паразитов домой на обуви можете и вы сами.

Симптомы заболевания

При заражении блошиной инвазией животное становится беспокойным, постоянно чешется, ловит зубами что-то в шерстяном покрове, после чего на коже образуются царапины, раздражение и облысение отдельных ее участков, что может привести к развитию таких заболеваний как дерматит, анемия и дипилидиоз (огуречный цепень).

Заболевания, переносимые блохами

Лечение и профилактика блошиной инвазии

В ветеринарных аптеках имеется большой выбор противоблошиных средств: специальные шампуни, спреи, капли на холку, ошейники и многое другое. Наши ветеринарные врачи рекомендуют капли и спреи для уничтожения блох, наиболее эффективно и долговременно действуют такие средства, как "Фиприст", "Адвантикс", "Стронгхолд", "Фронтлайн". Шампуни и ошейники являются профилактическими средствами: они отпугивают насекомых, но не уничтожают имеющихся.

Для борьбы с блохами необходимо провести обработку не только вашего питомца, но и всей территории, на которой он обитает. Подстилку, ковры, мягкую мебель нужно тщательно пропылесосить, пол и другие поверхности обработать инсектицидными средствами (бутокс, стомозан, неостомозан). После уничтожения блох животным проводят противоглистную терапию.

Генрих Е.В. ветеринарный врач терапевт