Основные виды заболевания зубов у кошек

В клиниках «Ветус» вашей кошке будет оказана
квалифицированная стоматологическая помощь

К вашим услугам:

• тщательное обследование ротовой полости кошки с целью выявления патологических процессов
  • стоматологический рентген
  • качественное и безболезненное лечение кариеса, пульпита и других распространенных заболеваний в комфортных для животного условиях
  • удаление налета и зубного камня с помощью ультразвука
  • консультация специалиста-стоматолога по вопросу приема сбалансированного лечебного корма и чистки зубов кошки специальным средством

Обращайтесь в наши клиники круглосуточно и ежедневно

ВЫБОРГСКОЕ ШОССЕ, Д. 17, К.4 тел.: +7 (812) 920-77-97

Здоровые крепкие зубки – гармоничная и радостная жизнь вашего хвостатого друга!

Перечислим основные заболевания зубов у кошек:

Периодонт

Одно из наиболее распространенных заболеваний в ветеринарной практике — заболевание периодонта. Оно начинается с отложения налета и зубного камня на зубах около края десен (у шейки зуба). Заболевание встречается у кошек после двух лет, хотя может наблюдаться и раньше.

Зубной камень желтого или коричневого цвета образует шероховатую поверхность на зубах, что способствует отложению налета. Буквально через неделю после снятия зубного камня налет появляется вновь.

Один из первых признаков периодонтита — зловонный запах изо рта. При определенных условиях, в течение короткого промежутка времени, это явление может быть абсолютно нормальным. Другой признак — меняется отношение животного к привычной пище. Это связано с тем, что животное испытывает боль при приеме пищи. Кошка может сидеть около блюдца и смотреть на еду, но не есть ее. Она худеет и выглядит нездоровой. Сочетание зубного камня и налета создает благоприятную питательную среду для роста и развития бактерий, последующего воспаления десен.

Кариес

Кариес зубов (Caries dentium) у кошки - прогрессирующий гнилостный распад зубной субстанции. Как правило, причинами являются переломы зуба, зубной камень, врожденная предрасположенность зуба.

Пульпит

Пульпит - воспаление зубной мякоти. Зубная пульпа в канале корня включает кровеносные, лимфатические сосуды и нервные сплетения, обеспечивая питание.

Основные причины воспаления пульпы (пульпита): обнажение пульпы (кариес), перелом, переход воспалительного процесса с тканей, окружающих корень.

Признаки пульпита - болезненность, изменение цвета зуба и его окраски. Животное при разжевывании пищи не пользуется больной стороной.

Остеомиелит

Одонтогенный остеомиелит - это воспалительное заболевание, обычно развивающееся у кошек как осложнение при кариесе, гнойном периодонтите и пульпите. Различают асептический и инфекционный остеомиелиты.

Симптомы: сначала вокруг одного или нескольких зубов появляется покраснение десен, затем, по мере развития процесса, на уровне очага поражения появляется уплотненная и болезненная припухлость, хорошо заметная снаружи. Со временем под надкостницей развивается абсцесс, обычно самопроизвольно вскрывающийся внутри ротовой полости, реже - с наружной стороны челюсти. Образуется свищ, через который выделяется гнойный экссудат. Кошка отказывается от корма, быстро худеет.

Ветеринарная клиника "Ветус" предлагает квалифицированную стоматологическую помощь кошкам, собакам и других домашним животным.

Казакова Светлана Николаевна, ветеринарный врач - терапевт