Лечение рака у животных

Нередко сами владельцы собак и кошек в силу своей некомпетентности считают, что лечение рака - дело безнадежное. Однако опыт показывает, что во многих случаях при своевременной диагностике и правильном лечении, даже в тяжелых случаях, можно получить полное излечение больных животных или значительно продлить их жизнь.

Для диагностики рака большое значение имеет анамнез (история болезни), как давно, при каких обстоятельствах возникла опухоль, какова скорость ее роста. Важны перенесенные и сопутствующие заболевания. При клиническом осмотре животного важны локализация опухоли, ее форма, размер, консистенция, связь с окружающими тканями, наличие очагов некроза и др.

Для диагностики онкологических заболеваний костной ткани и внутренних органов необходимо рентгеновское исследование. Необходимы также лабораторные исследования, гематологический и биохимический анализы крови. Следует помнить, что невозможно точно поставить диагноз без исследования самой опухоли - цитологического и гистологического исследований. Благодаря им можно судить о том, из каких клеток состоит данная опухоль, о степени их злокачественности, тенденции к метастазированию, рецидивированию и гормональной зависимости. Без знания этих вещей невозможно дать прогноз развития заболевания и правильно построить схему лечения. Современные принципы лечения рака у кошек и собак основаны на комплексном использовании хирургического и химиотерапевтического методов .

Хирургический метод

Положительные стороны:

Отрицательные стороны:

Химиотерапевтический метод

Положительные стороны:

Отрицательные стороны:

Владельцам любой собаки или кошки следует помнить - при любом подозрении на рак необходимо обратиться в ветеринарный центр.

Если у вашего питомца рак, обращайтесь в наши клиники круглосуточно и ежедневно к квалифицированным специалистам

ВЫБОРГСКОЕ ШОССЕ, Д. 17, К.4 тел.: +7 (812) 920-77-97

Важно быть реалистом – пришедший на дом врач вряд ли сможет точно установить диагноз, т. к. внешний вид опухоли не может говорить о ее злокачественности или доброкачественности.

Тамошкин Дмитрий Анатольевич - хирург – онколог, Главврач Центра ветеринарной медицины ООО»Ветус»